Уважаемые авторы!
При оформлении ваших разработок уважайте авторское право своих коллег и соблюдайте культуру цитирования. Все материалы (статьи, книги, публикации в интернете), на которые автор опирается при подготовке своей статьи, должны быть указаны в списке использованных источников.
При полном заимствовании фрагмента текста другого автора используются кавычки, делается ссылка на источник, указываются страницы цитирования. Например. И. Я. Лернер отмечал, что «учебная деятельность — это особый феномен и особый вид деятельности, не совпадающий с такими понятиями, как учение, обучение и усвоение при всей их связи» [1, с. 8].
При пересказе и переработке материалов других авторов после цитирования ставится квадратная скобка и указывается номер источника. Например. По мнению И. Я. Лернер, учебную деятельность следует отличать от учения, обучения и усвоения при всей связи данных понятий [1].
Все стихи и загадки включаются в материалы с указанием автора и источника, из которого они заимствованы. Приведём примеры.
Я ― котик умный и весёлый,
Но никогда не видел школы.
Возьми меня с собою в класс:
Я помяукаю для вас!
В. Берестов [2, с. 46]
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!.. (Снегурочка.)
А. Шибаев [3, с. 4]
Если в материалах используются народные загадки, пословицы, поговорки или другие жанры, указывается народная или даётся ссылка на источник заимствования. Например.
Маленький, удаленький,
сквозь землю прошёл —
красну шапочку нашёл. (Гриб.) [4, с. 37]
Отсутствие соответствующей информации будет свидетельствовать о том, что автором стихов и загадок является сам разработчик опубликованных материалов.
Если в коллективной статье автором стихов является один из разработчиков материалов, он должен указать свою фамилию, имя после каждого стихотворения.
В списке использованных источников применяется нумерация по алфавиту или в соответствии с порядком появления ссылок в статье.
Приводим образцы оформления использованных источников.
Статья: Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. ― 2004. ― № 5. ― С. 3–12.
Книга: Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении / Г. А. Цукерман. ― Томск : Пеленг, 1993. ― 268 с.
Интернет: Порядок создания электронных средств обучения для учреждений образования Республики Беларусь (от 24.11.2009) [Электронный ресурс]. ― Режим доступа: еdu.gov.by/sm.aspx?guid=37123. ― Дата доступа: 27.03.2018.
Список использованных источников
1. Лернер, И. Я. Развивающее обучение с дидактических позиций / И. Я. Лернер // Педагогика. ― 1996. — № 2. – С. 7–11.
2. Моя первая книга для чтения после букваря / составитель О. И. Тиринова. ― М. : АСТ ; Минск : Аверсэв, 2017.
3. Внеклассное чтение. 1 класс: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / составитель О. И. Тиринова. — М. : АСТ ; Минск: Аверсэв, 2019.
4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Составитель Ю. Г. Круглов. ― М. : Просвещение, 1990.