Номер 4 2022

ЗМЕСТ

Навуковы ракурс пачатковай адукацыі

3 Хамылёва С. Р. Экскурсии как средство социализации детей в условиях инклюзивного образования


Кампетэнтнасць настаўніка

8 Трофимович Т. Г. Теория и практика современного использования буквы ё в русском и белорусском языках


Псіхолага-педагагічная кансультацыя

11 Ботяновская И. В. Упрямый ребёнок. Упрямство


Сучасныя тэхналогіі навучання

14 Мурашка Н. У., Шылава А. С. Праца з фальклорнымі творамі: тэхналогія «Піла» на ўроках літаратурнага чытання ў ІІІ класе


Творчая лабараторыя педагога

18 Адамовіч Т. В. Развіццё пазнавальнай актыўнасці вучняў на ўроках літаратурнага чытання праз дыдактычныя гульні


Працуем па новых падручніках

21 Свірыдзенка В. І., Цірынава В. І. Навучанне грамаце. Заключны перыяд

26 Муравьёва Г. Л., Урбан М. А., Гадзаова С. В. Математика. III класс.


Адкрыты ўрок

45 Шилова Е. С. Учимся вместе. В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй». Литературное чтение. II класс. Открытый урок Ирины Валерьевны Беленок


Мой лепшы ўрок

52 Кучык А. А. Алесь Махнач «Юныя абаронцы». Літаратурнае чытанне. ІІІ клас

55 Жорова Т. М. А. Акимушкин «Батискаф». Литературное чтение. IV класс


Літаратурная гасцёўня

58 Антонович Н. М., Крупица Е. В. Путешествие по стране «Угловых историй». Внеклассное мероприятие по творчеству белорусской писательницы И. А. Карнауховой


Пасля ўрокаў

61 Лазарева О. Ю., Фролова Т. В. Кто научил Винни-Пуха говорить по-русски? Воспитательное мероприятие по русской литературе в рамках проекта «Литературный экспресс»


Алімпіяды па вучэбных прадметах

66 Хмялеўская Н. У., Церах А. М. 100 крокаў да поспеху. Заданні для падрыхтоўкі да алімпіяды па беларускай мове і літаратурным чытанні


Рыхтуемся да свята

70 Трусевич Д. И. Изготовление открытки «С Днём Победы!»


Дыдактычны матэрыял

72 Кажура В., Прохарава А. Ёсць і нашы тут сябры — птушкі, рыбы і звяры


Наглядны дэманстрацыйны матэрыял

Образцы для сопоставления букв. Русский и белорусский алфавиты. II–IV классы

(Тиринова О. И.)

Художник Ю. М. Головейко

Ёсць і нашы тут сябры — птушкі, рыбы і звяры.

Заяц, зубр, ізюбр, ірбіс


ЧАСОПІС У ЧАСОПІСЕ «КАНСУЛЬТАНТ НАМЕСНІКА ДЫРЭКТАРА»

31 Ларисова Е. В. Справка по результатам контроля преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература»


УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

Побудей Л. А., Тарасевич А. О., Савко Н. В. Увлечение чтением! ЭСО «Вовка в Книжном царстве»


ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ № 4/2022 (доступ для скачивания на сайте aiv.by)

Адукацыйны кіназал

Анімацыйны фільм

  • Ночи


Каллиграфическое письмо. II–IV классы

Образцы для сопоставления букв. Русский и белорусский алфавиты (разлиновка в широкую линейку тетради)

Методическая разработка — О. И. Тиринова

Художник-аниматор — П. Н. Потоцкая

  • и ш
  • ш щ
  • ц щ
  • и ц


Сучасныя тэхналогіі навучання

Мурашка Н. У., Шылава А. С. Праца з фальклорнымі творамі: тэхналогія «Піла» на ўроках літаратурнага чытання ў ІІІ класе

  • Раздаточные материалы


Адкрыты ўрок

Шилова Е. С. Учимся вместе. В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй». Литературное чтение. II класс. Открытый урок Ирины Валерьевны Беленок

  • Мультимедийная презентация
  • Раздаточные материалы


Мой лепшы ўрок

Кучык А. А. Алесь Махнач «Юныя абаронцы». Літаратурнае чытанне. ІІІ клас

  • Мультымедыйная прэзентацыя

Жорова Т. М. А. Акимушкин «Батискаф». Литературное чтение. IV класс

  • Раздаточные материалы


Літаратурная гасцёўня

Антонович Н. М., Крупица Е. В. Путешествие по стране «Угловых историй». Внеклассное мероприятие по творчеству белорусской писательницы Ирины Александровны Карнауховой

  • Раздаточные материалы


Рыхтуемся да свята

Трусевич Д. И. Изготовление открытки «С Днём Победы!»

  • Мультимедийная презентация


Кансультант намесніка дырэктара

Ларисова Е. В. Справка по результатам контроля преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература»

  • Проект решения совещания при директоре

«Результаты предметно-обобщающего контроля по итогам изучения состояния преподавания учебных предметов “Русский язык” и “Русская литература” на I ступени общего среднего образования»

  • Результаты анкетирования учащихся (таблицы)