Номер 10 2021

ЗМЕСТ


Навуковы ракурс пачатковай адукацыі

3 Глинский А. А. Формирование функциональной грамотности у учащихся современной школы как педагогическая проблема


Кампетэнтнасць педагога

10 Качан В. Г. Кожнай птушцы па пярынцы: па пярынцы — давальны склон ці месны?


Кантроль якасці навучання

Прыкладныя кантрольныя работы па выніках навучання за 1 паўгоддзе 

13 Васілеўская А. С. Беларуская мова

14 Одновол Л. А. Русский язык

16 Лочмелис М. В. Математика


Псіхолага-педагагічная кансультацыя

25 Ботяновская И. В. Домашняя учебная работа: советы родителям


Сакрэты прафесійнага поспеху

27 Копыл Е. Л. «Ты, да я, да мы с тобой…» Мастер-класс по организации групповой работы


Працуем па новых падручніках

42 Навучанне грамаце. Падрыхтоўчы перыяд


Адкрыты ўрок

51 Шилова Е. С. Учимся вместе. Открытый урок литературного чтения в III классе Сыманович Т. А. 


Мой лепшы ўрок

58 Побудей Л. А. Понятие о местоимении. Русский язык. IV класс

62 Зенчанка С. Б. Ефрасіння Полацкая. Мая Радзіма — Беларусь. IV клас


Група падоўжанага дня

66 Камяк Е. В. Использование технологии «Мешок историй» в группе продлённого дня 


Пасля ўрокаў

71 Яцкевич М. В. Где мы теряем время на уроке? Классный час для учащихся I класса 


ЧАСОПІС У ЧАСОПІСЕ «КАНСУЛЬТАНТ НАМЕСНІКА ДЫРЭКТАРА»

33 Рогожкина Т. А. Аналитические материалы по итогам изучения состояния преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература (литературное чтение)» на I ступени общего среднего образования


УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

Информационные технологии в образовательном процессе

Тиринова О. И. Использование анимации в процессе обучения письму учащихся I класса


ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ № 10/2021 (доступ для скачивания на сайте aiv.by)

Адукацыйны кіназал

Анімацыйны фільм

    • Гісторыі ад Кірыліцы. Літара я


«Ведай свой край!» 

Відэаролікі да спадарожніка буквара

    • Іслач

    • Орша

    • Тураў

    • Барысаў

    • Уса


Каллиграфическое письмо. II−IV классы

Написание букв русского и белорусского алфавитов 

(разлиновка в широкую линейку тетради)

Методическая разработка — О. И. Тиринова 

Художник-аниматор — П. Н. Потоцкая

    • С Х

    • С Э

    • Э Х

    • Х Ж


Сакрэты прафесійнага поспеху

Копыл Е. Л. «Ты, да я, да мы с тобой…» Мастер-класс по организации групповой работы

    • Мультимедийная презентация

    • Раздаточные материалы


Працуем па новых падручніках

Свірыдзенка В. І., Цірынава В. І. Навучанне грамаце. Падрыхтоўчы перыяд

    • Урокі 7-10


Творчая лабараторыя настаўніка-метадыста

Угляница О. Н. Мнемотаблицы по литературному чтению для III класса

    • Наборы мнемотаблиц и мультимедийных презентаций


Адкрыты ўрок

Шилова Е. С. Учимся вместе. Открытый урок литературного чтения в III классе Т. А. Сыманович 

    • Мультимедийная презентация

    • Карточки


Мой лепшы ўрок

Побудей Л. А. Понятие о местоимении. Русский язык. IV класс

    • Раздаточные материалы

Зенчанка С. Б. Ефрасіння Полацкая. Мая Радзіма — Беларусь. IV клас

    • Крыжаванка 


На крыльях песен… 

Валентин Ковалив. Песня «Тир-ли, дон!» 

    • Фонограммы «плюс» и «минус» 

    • Ноты 

    • Методические рекомендации